Основы финансового менеджмента Пятница, 04.07.2025, 14:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Содержимое сайта:

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59

Анализ  безубыточности

Операционный анализ часто называют анализом безубыточности. Анализ безубыточности производства является мощным инструментом для принятия управленческих решений. Анализируя данные о безубыточности производства, менеджер может ответить на возникающие вопросы при изменении направления действий, а именно: какое влияние на прибыль будет иметь снижение цены реализации, какой необходим объем продаж для покрытия дополнительных постоянных затрат в связи с предусмотренным расширением предприятия, сколько людей необходимо нанять и т. д. Менеджеру в своей работе постоянно необходимо принимать решения о цене реализации, переменных и постоянных затратах, о приобретении и использовании ресурсов. Если он не сможет сделать достоверный прогноз об уровне прибылей и затрат, его решения могут принести только вред компании.

Таким образом, цель анализа безубыточности деятельности - установить, что будет с финансовыми результатами, если определенный уровень производительности или объем производства изменится.

Анализ безубыточности строится на зависимости между изменениями объема производства и изменениями совокупной прибыли от продаж, затрат и чистой прибыли.

Под точкой безубыточности понимается такая точка объема продаж, при которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, то есть нет ни прибыли, ни убытка.

Для расчета точки безубыточности можно использовать 3 метода:

  • уравнения;
  • маржинального дохода;
  • графического изображения.

Применение этих методов рассмотрим на примере.

Пример 3.4.

Предприятие "Мир канцелярии" планирует продавать ручки на рынке. Покупает эти ручки предприятие по цене 0,40 грн. за единицу, а планирует продавать по цене 0,80 грн. за каждую. Одновременно за месяц предприятие платит за место на рынке 90 грн. Сколько необходимо ручек продать, чтобы достигнуть критической точки?

Метод уравнения основывается на использовании для расчета формулы:

П = В – ПЗ – ПОСТЗ,

где  П - прибыль;

В - выручка;

ПЗ -переменные затраты;

ПОСТ3 - постоянные затраты

или

П = (Ц х К0) - (ПЗ х К0) - ПОСТ3,

где  Ц – цена за единицу;

К0 – количество единиц.

Обозначим через Z количество единиц, которые необходимо продать, чтобы достигнуть критической точки.

0,8Z - 0,4Z - 90 = 0

0,4Z = 90

Z = 90/0,4 = 225 ед.

Метод маржинального дохода.

Маржинальный доход – это выручка, уменьшенная на сумму переменных затрат. Маржинальный доход на единицу равен цене за минусом удельного веса переменных затрат.

Мд = 0,8 - 0,4 = 0,4 грн.

Тб = ПОСТЗ/Мд,

где   Тб - точка безубыточности;

Мд - маржинальный доход;

Тб = 90/0,4 = 225 единиц

Графический метод:



Выручка и переменные затраты изменяются прямо пропорционально относительно физического объема, в то время как постоянные затраты неизменны при любом объеме в пределах релевантного периода.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Облако тегов

Copyright by A&A © 2025